Взгляды

«За всю свою жизнь я вынес, может быть, самый главный урок для себя: Бог очень близок к нам. Он так близок, что мы даже себе этого не представляем. Сила Божья совершается в человеческой немощи.»

Иисус Христос — Сын Божий и сын Человеческий

Еще одной тайной, над раскрытием к-рой бились лучшие христ. богословы и философы, является «благодатный синтез Божественного и человеческого» в богочеловеческой природе Иисуса Христа. «Иисус Христос — это осуществленный замысел Бога Творца о человеке. Он есть альфа и омега, начало и конец, совершенное осуществление идеального бытия. А это означает, что Воплощение Сына Божия является центральным событием человеческой истории» (Слово пастыря. 2005. С. 388). О главных причинах Боговоплощения христ. мыслители Востока и Запада говорили по-разному. Но наиболее достоверным объяснением Святейший Патриарх Кирилл считает любовь Божию к человеку: «Только движимый великой любовью к роду человеческому, Бог мог послать на вольное страдание и крестную смерть Единородного Сына Своего» (Там же. С. 84). Однако понятие любви, по словам Патриарха Кирилла, в совр. обществе претерпело такую деформацию, что люди не способны видеть в ней побудительную причину к их спасению (Там же). Весть о любви Божией является характерным отличием НЗ от ВЗ. «Бог любит нас!» — эта основополагающая религ. истина с великой силой открывается именно в Богочеловечестве.

Господь Иисус Христос, воплотившийся и вочеловечившийся Сын Божий, прожил земную жизнь в строгом соответствии с творческим замыслом Бога Отца, воссоздав в Себе первозданную природу человека. «…Во Христе замысел Божий о человеке становится реальностью, а следовательно — достоянием каждого, кто стремится осуществить его. Как по закону наследственности и солидарности люди унаследовали грех Адама, так по тому же закону они могут унаследовать и ту обоженную человеческую природу, которая открылась в Иисусе Христе. И для того, чтобы это стало возможным, Господь дарует людям особое средство, вводящее их в теснейшие отношения с Ним. Таковым средством является жизнь в общине единомышленников, имеющих одну веру в Триединого Бога и исповедующих, что Иисус Христос есть Сын Божий и сын Человеческий, Спаситель мира. В этой общине веры достигается и осуществляется та связь со Христом, которая помогает человеку усвоить спасительные плоды совершенных Им Искупления и воссоздания человеческой природы. Такой общиной является Церковь…» (Слово пастыря. 2005. С. 391).
Значение воскресения Христа, после страданий и смерти на кресте, для всего человечества заключается в том, что «Христос — первый, но не единственный и не последний в начатом Им ряду. Воскресение — часть Божия плана о человеке, достояние всех людей. И как Христос воскрес из мертвых, так воскреснет и каждый из нас. А это значит, что смерти нет» (Там же. С. 370).

Благую весть, обращенную к людям, свидетельство о том, что Иисус Христос искупил грехи людей, что в Боге — спасение, до наших дней донес живой опыт Церкви (Обращение к телезрителям перед началом прямой трансляции Пасхального богослужения (24.04.2011) // Собрание трудов. Сер. 2. 2013. С. 224). «…Искупление, завершившееся победой над смертью,- говорит Святейший Патриарх Кирилл,- приобретает значение для нас только тогда, когда мы готовы лично принять и усвоить его плоды, делом явив свою решимость следовать за Совершителем спасения. Именно об этом говорит апостол: „…живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня“ (Гал 2. 20)» («Встречая Пасху»: Обращение к читателям «Российской газеты» в преддверии Светлого Христова Воскресения (21.04.2011) // Собрание трудов. Сер. 2. 2013. С. 216).

Запись в Воскресную школу


Присоединяйтесь к Молодежному клубу


Обратная связь

Если у Вас возникли какие-либо вопросы, их можно задать с помощью этой формы.


Сделать
пожертвование
В Соборном храме святого благоверного князя Игоря Черниговского выставлены для поклонения святыни и части мощей святых угодников Божиих